25 марта 2021 на базе КГПУ им. В.П. Астафьева прошла XХIII Международная научно-практическая конференция имени профессора В.А. Ковалевского «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ДЕТСТВА: РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ И ОГРАНИЧЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ», слушателями которой были сотрудники ДОУ: старший воспитатель Горбанева Г.А., заведующий Новоселова О.М.
Конференция была направлена на обсуждение научных и практических результатов современных психологических, педагогических и социальных исследований детства в условиях, вызванных пандемией и условиях ограниченного взаимодействия.
Основные направления работы конференции:
· Использование информационно-технических ресурсов в образовательно- воспитательной деятельности.
· Обеспечение сотрудничества ДОУ и семьи в условиях пандемии.
· Психологические и социальные аспекты развития личности больного ребенка в условиях новой социальной ситуации развития.
· Современные акценты взаимодействия специалистов в воспитании и развитии детей.
· Методическая и психологическая поддержка педагогов в современных реалиях.
· Профессиональная поддержка детско-родительских отношений в условиях пандемии.
Прежде всего это отличная возможность для специалистов ДОО апробировать и обсудить опыт практической и научно-исследовательской работы, реализуемой вусловияхвынужденного ограниченного взаимодействия, определить основные направления совершенствования профессиональной деятельности и актуализировать профессиональные компетенции специалистов образовательных, социальных и других организаций с учетом принципов интеграции содержания психолого-педагогической деятельности.
Так как на сегодняшний деньввиду ограничения посещения взрослыми ДОО, прямой контакт воспитателя и родителя в некоторых учреждения стал невозможен. Информация по воспитанию, обучению и развитию детей, а также организации образовательного процесса, ухода за ребенком передается опосредованно. При этом количество информации в коммуникации не сократилось, только увеличилось.
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения коснулись всех сфер жизни общества. Дошкольное образование не осталось в стороне.
Педагоги нашего учреждения стали активно использовать в работе с родителями по вопросам сотрудничестваинформационно-технические ресурсы в образовательно- воспитательной деятельности.