Вверх
Вниз
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Общение родителей и детей.

Рекомендации для родителей.

Общение у родителей с детьми обычно сводиться к минимуму. Почему так происходит?

Городская суета, домашний быт, работа отнимают очень много времени и сил, так что на детей остается очень мало внимания. А то время, что родители посвящают детям, тратится зачастую не на построение доверительных отношений, а на выполнение назидательной функции включающей определенный набор морали, постулатов, догм. Все эти наставления родители выдают своим чадам на автомате, ошибочно полагая, что таким образом выполняют свой родительский долг.

Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать:

  • барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);
  • барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности);
  • барьер «воспитательных традиций» (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребенка, пытаясь продублировать педагогические воздействия собственных родителей);
  • барьер «дидактизма» (вы постоянно пытаетесь поучать детей).

Когда ребенок скучает, он бессознательно отвергает других. Скука может быть следствием неудовлетворенной потребности ребенка в любви и ласки, потребности во внимании.

Ребенок требует постоянного внимания...?

  • Возьмите за правило выражать свое положительное отношение к делам ребенка.
  • Научитесь как можно искреннее и сердечнее выражать свою радость и внимание.
  • Чем больше внимания и заботливости испытывает ребенок, тем интереснее ему общаться с вами.

Зачастую родителям некогда подумать,  а чем же развлечь своего ребенка,  о чем с ним поговорить, что посмотреть, во что с ним поиграть.  Мы подобрали игры и занятия, которые не только сблизят Вас с ребенком, но и обогатят знания об окружающем мире, познакомят с основами логики и математики, приобщат к удивительному миру творчества, помогут уверенно чувствовать себя в коллективе.

Игра «Рассказываем сказку»

Ваш ребенок еще мал и только начал говорить, но он уже знает много сказок. Предложите ему рассказывать сказки вместе. Вы произносите первую фразу известной и любимой им сказки. Он подхватывает и произносит вторую. Затем ваша очередь. Потом опять рассказывает малыш. Если ему хочется рассказать не одно предложение, а больше, не перебивайте. Скоро ваш малыш сможет сам рассказать вам сказку от начала до конца.

Игра «Коллаж с животными»

Просмотрите с ребенком иллюстрированные журналы в поисках изображений животных. Вырежьте картинки и дайте малышу разместить их на листе бумаги. Наклейте картинки. Когда клей высохнет, повесьте коллаж на видном месте. Научите узнавать животных по их характерным признакам.

Игра «Круг в квадрате»

Нарисуйте на листе бумаги несколько кружков, треугольников, квадратов, после чего попросите малыша раскрасить треугольники красным, круги - синим, квадраты – желтым. Затем можно усложнить задание: нарисуйте внутри квадратов круги, внутри кругов треугольники и внутри треугольников квадраты. Попросите раскрасить их теми же цветами, что и в первом случае. Каждая фигура должна получиться двухцветной.

Игра «Путаница»

Если вы хотите развеселить малыша и отвлечь его  от томительного ожидания на автобусной остановке, в парикмахерской, в очереди к врачу, придумайте, что может произойти, если части тела поменять местами. Например, скажите: «Представь себе, что уши у тебя на месте носа!» Картина, которую представит малыш, мгновенно вызовет смех.

Вы можете продолжить игру, попросив ребенка придумать, какие удобства могут дать те или иные изменения в анатомии. Например: «Если бы у тебя глаза были бы на ногах, ты легко бы, не наклоняясь, обнаружил все те шарики и машинки, которые закатились под кровать!»

Игра «Монеты»

Высыпьте монеты на стол и попросите малыша разложить их по достоинству: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль и т.д. Затем проверьте, сможет ли ваш ребенок собрать различные комбинации монет, такие скажем, как две монеты по пять рублей и четыре по два, шесть по одному рублю и две по пять , и т.д.

Вы можете предложить ребенку выложить из монет рисунок или разложить их от одного края стола до другого в определенном порядке. Пусть он попробует угадать, сколько монет потребуется, чтобы протянуть линию через весь стол.

Игра «Говорят автомобили»

Понаблюдайте за проезжающими автомобилями. Обратите внимание на их цвет, размеры и отличительные особенности. Затем попросите ребенка произнести экспромтом речь от имени одной машин. Например, если ребенок будет изображать микроавтобус, он может сказать: «Я сильная машина и люблю больше всего вывозить людей на дальние прогулки». После того как ребенок произнесет эту речь, вы можете задать ему такие вопросы: «Кто был самым интересным из людей, которых тебе приходилось возить? Какое самое большое расстояние тебе приходилось проехать?» Он должен отвечать на все вопросы, продолжая играть роль автомобиля.

Игра «Наоборот»

Чтобы ребенок лучше понимал значение слов, можно предложить ему поиграть в слова «наоборот» (антонимы). Наверное, ему будет понятно, что слово, противоположное по смыслу слову «большой», это «маленький», слову «горячий» - «холодный». Подбирать такие пары слов можно до бесконечности. Ребенок говорит слово, вы находите ему пару, потом меняетесь  ролями. Используйте в игре слова, знакомые и понятные ребенку: «далеко» - «близко», «высоко» - «низко», «добрый» - «злой», «правда» - «ложь» и т.п.

Игра «Хлопаем в ладоши»

Хотите развить слух у ребенка? Начните с самых простых ритмических упражнений. Предложите  ребенку такую игру: вы хлопаете в ладоши, ребенок повторяет за вами. Попросите его внимательно слушать, как вы хлопаете: сколько раз, долгие или короткие хлопки получаются , тихо или громко. Начните с одного-двух хлопков, постепенно усложняйте задачу. Через некоторое время ребенок будет повторять за вами довольно сложные комбинации.

Игра «Что пропало»

Разложите на столе разные предметы: карандаши, игрушки, книжки, какие-нибудь мелкие вещи. Ребенок должен посмотреть на них внимательно и запомнить. После этого попросите малыша отвернуться и спрячьте один из предметов. Затем пусть ребенок снова все внимательно рассмотрит и назовет пропавший предмет. Начинать лучше с небольшого количества вещей и постепенно его увеличивать.  Меняйтесь с ребенком ролями: теперь он прячет предметы, а вы будете угадывать.

Игра «Счетчик»

Отправляясь на прогулку, попробуйте вместе с ребенком сосчитать то, что попадется вам по дороге. Считайте машины, деревья, вывески, окна, крыши, трубы, гаражи, птиц, цветочные клумбы,  двери и др..  Можно также пересчитать все предметы какого-нибудь определенного цвета.

Игра «Цветные бутерброды»

Научите ребенка делать бутерброды из овощей. На кусок хлеба положите сыр, сверху – кружок помидора. На помидор капните майонезом: глазки, рот. Нос может заменить кусочек огурца. Смешная рожица готова. Можно на кусок хлеба выложить нарезанные кусочками разной величины разноцветные овощи: варенные морковь, свеклу, тыкву, зелень.

Игра «Дневник»

Начните приучать ребенка к порядку и дисциплине. Заведите тетрадь или еженедельник, в который вы будете записывать дела, поручения для ребенка. Попросите убрать игрушки и полить цветы. В конце дня проверьте выполнение поручений и поставьте в дневник соответствующую отметку за день. Интересно вместо отметок рисовать значки: солнышко, облачко, цветок, или клеить наклейки. Придумайте поощрение за успехи.

Игра «Одеваем человечков»

Нарисуйте на листе бумаги несколько контуров человечков. Пусть теперь ребенок оденет человечков, рисуя нужную одежду. Ставьте дополнительные условия: на улице зимой, лето, идет дождь, человек отправляется на улицу, идет в гости и т.д.

Игра «Огород на окне»

В марте – апреле вместе с ребенком посейте в ящики с землей семена укропа, салата, лук севок и установите на подоконнике. Старайтесь, чтобы ребенок был активным участником всей процедуры посадки и ухода за всходами, пусть рыхлит землю, закапывает семена, поливает, а потом угощает зеленью всю семью.

Игра «Отгадай предмет»

Выберете любой предмет на кухне, потом кратко охарактеризуйте этот предмет  и предложите вашему ребенку отгадать, что вы задумали. Затем предложите ребенку тоже загадать предмет, тут уже попробуйте вы отгадать по его описанию.

Игра «Секретки»

Отправляясь  на прогулку, возьмите с собой несколько кусочков прозрачной пластмассы или оргстекла. В парке, в сквере, во дворе у дома предложите малышу сделать «секрет». Для этого надо выкопать небольшую ямку и украсить ее всем, что можно найти на улице. Это могут быть красивые камешки, листья и даже живые цветы, а может он положит красивый  фантик от конфеты. Когда ребенок закончит работу, накройте «секрет» прозрачным стёклышком, засыпьте листвой, землей и запомните место. На следующий день ребенок с удовольствием отправиться на поиски клада.

Игра «Чувствую кожей»

Попросите ребенка лечь на живот и пальцем или сухой кисточкой «нарисуйте» у него на спине разные фигуры: круг, квадрат, треугольник и т.п. Если ребенок знает буквы и цифры, можно рисовать их, писать целые слова. Сможет ли он отгадать, что вы нарисовали или написали.

Игра «Угадай, о чем речь»

Ребенок пытается описать вам какой-либо предмет, явление, понятие, не называя его. А вы должны угадать, о чем идет речь. Начните лучше с простых, знакомых предметов. Затем можно перейти к отвлеченным понятиям. Например, опишите ребенку, что такое «обида» или радость». Играть можно всей семьей.

Истинная родительская любовь, как утверждают психологи, проявляется только в общении с детьми. 

Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говорится о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребёнка и взрослого друг с другом.

Начните с того, что:

 

  • Бывайте чаще (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.
  • Поддерживайте его успехи, даже малейшие.
  • Пусть вашей семейной традицией станут ежедневные «пятиминутки откровения», во время которых ребёнок сможет поделиться с вами своими делами, чувствами и переживаниями.
  • Делитесь и своими чувствами и проблемами с ребёнком, он будет чувствовать ваше доверие.
  • При общении с ребёнком очень важен контакт глаз, необходимо чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне.
  • Обнимайте своего ребёнка (даже взрослого) не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

Желаем удачи!

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 160 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2015, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 309" город Красноярск